Притча о вере.

Преподаватель: Господь хороший?
Ученик: Конечно.
Преподаватель: А Бес хороший?
...
Ученик: Нет.
Преподаватель: Правильно. Скажи мне, есть ли в мире зло?
Ученик: Конечно.
Преподаватель: Зло везде, не так ли? И Господь создал все, неоспоримо?
Ученик: Да.
Преподаватель: Так кто создал зло?
Ученик: ...
Преподаватель: На Земле есть уродство, наглость, болезни, невежество?
Все это есть, неоспоримо?
Ученик: Да, мистер.
Преподаватель: Так кто их создал?
Ученик: ...
Преподаватель: Как утверждает наука, человек имеет 5 чувств, чтобы
исследовать окружающий мир. Скажи-ка, сынок, видел ли ты когда-нибудь Господа?
Ученик: Нет, мистер.
Преподаватель: Скажи нам, ты слышал Господа?
Ученик: Нет, мистер.
Преподаватель: Ты когда-нибудь ощущал Господа? Пробовал его на вкус? Нюхал его?
Ученик: Боюсь, что нет, мистер.
Преподаватель: И ты до сих пор в него веришь?
Ученик: Да.
Преподаватель: Исходя из выведенных результатов, наука может утверждать, что
Господа нет. Ты можешь как-то поспорить с этим?
Ученик: Нет, Преподаватель. У меня есть только вера.
Преподаватель: Вот именно. Вера - это главная проблема науки.
Ученик: Преподаватель, холод существует?
Преподаватель: Что за вопрос? Конечно, он есть. Ты никогда не замерзал?
(Ученики засмеялись над вопросом молодого человека)
Ученик: На самом деле, мистер, холода не существует. В соответствии с
законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности
является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на
предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460
градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя
становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре.
Холода не существует. Мы создали это слово для того, чтоб описать то, что мы
чувствуем при отсутствии тепла.
(В аудитории повисла тишина)
Ученик: Преподаватель, темнота существует?
Преподаватель: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:
Ученик: Вы опять неправы, мистер. Тьмы также не существует. Тьма на самом деле есть отсутствие света. Мы можем видеть свет, но не тьму. Мы можем взять призму Ньютона и разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета.
Вы не сможете подвергнуть измерению тьму. Обычный луч света может ворваться в мир
тьмы и осветить его. Как вы сможете определить, насколько точно темное какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Тьма это понятие, которым мы пользуемся, чтобы назвать то, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, мистер, смерть существует?
Преподаватель: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная сторона этой монеты.
Ученик: Вы снова неправы, Преподаватель. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.
Преподаватель: К чему вы ведете, молодой человек?
Ученик: Преподаватель, вы учите Учеников тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?
Преподаватель покачал головой с улыбкой, он понял, к чему идет эта беседа.
Ученик: Никто не видел своими глазами этот процесс, а значит вы в большей степени
священник, а не ученый.
(Аудитория взорвалась от смеха)
Ученик: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом кабинете, кто видел
мозг Преподавателя? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?
(Ученики продолжали смеяться)
Ученик: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно
сделать вывод, что у Преподавателя нет мозга. При всем уважении к вам,
Преподаватель, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?
(В аудитории повисла тишина)
Преподаватель: Думаю, вам просто стоит мне поверить.
Ученик: Вот именно! Между Господом и человеком есть одна связь - это ВЕРА!


© Агентство "La Libro" . 2013-15